РУНЕТИКА
Наши дети растут в эпоху интернета. По статистике ребенок к своему седьмому дню рождения уже проводит в сети один год. В этом возрасте мозг ребенка активно обучается – вся информация усваиваемая ребенком является для него обучающей и формирует основы его личности. Все увиденное в интернет воспринимается ребенком как реальный мир, а учитывая, что современные дети в сети проводят куда больше времени чем в общении с родителями — правила и установки виртуального мира становятся для ребенка приоритетными. Идеи внушаемые ребенку в этом возрасте закладываются на всю жизнь.
Андрей Афанасьев, руководитель общественно-просветительского проекта НА РАСПУТЬЕ.РУ и эксперт РОДИТЕЛЬСКОЙ ПАЛАТЫ провел огромную и бесценную исследовательскую работу по результатам которой написал книгу “ДЕТИ ИНТЕРНЕТА. ЧТО ОНИ СМОТРЯТ. КТО ИМИ УПРАВЛЯЕТ”. Андрей в своей книге подробно раскрывает деструктивные механизмы, методы и приемы огромной информационной системы по расчеловечиванию детей выстроенной в сети интернет. Хорошо организованная работа этой системы направлена не только на разрушение нашего общества, но и на разрушение самого человеческого начала в детях как такового. В своей книге Андрей подтверждает существование такой системы, подробно раскрывает и объясняет применяемые технологии, показывает результаты ее работы. Только мощный ответ общества при серьезной государственной поддержке может спасти наших детей и противостоять этому вызову нашего времени.
Необходима разработка качественного, продуманного, верного с педагогической точки зрения познавательно-воспитательного интернет-контента для детей младшего школьного возраста, формирующего у подрастающего поколения правильные ценностные ориентиры, социокультурные нормы жизни и модели поведения и размещение его в сети Интернет.
Так фондом “Родные Берега” в сотрудничестве с ООО “АБВГДейка” был разработан проект “АБВГДейка 2.0”.
Основная задача проекта – вывод некогда популярной советской детской телепередачи на современный уровень детского видео-контента, с использованием самых передовых анимационных и информационных технологий , с сохранением образовательной и воспитательной составляющих.
Мы взяли лучшие отработанные механики, модернизировали технологии и создали тем самым принципиально новый продукт близкий и понятный современной детской аудитории, что повлекло за собой изменение названия: мы заменили рабочее название проекта “АБВГДейка 2.0” на окончательное- “РУНЕТИКА”.
Проект получил одобрение и поддержку Министерства Просвещения России.
Ключевое отличие проекта – в форме подачи контента. Контент подается не как устаревшая телепередача, а в современном принятом в СММ формате – одновременно продвигаясь в сеть массивом (так называемый “вертикальный контент”), то есть помимо основного канала проект имеет ответвления во всех популярных среди детской аудитории интернет-ресурсах, соцсетях, платформах, блогах, on-line кинотеатрах, каналах. Дополнительно к основному видеоконтенту ведутся блоги персонажей, их страницы в социальных сетях, снимаются короткие видео, выпускаются подкасты в Дзене, выходят музыкальные клипы и т.д.
Предлагаемый формат проекта предполагает и активное использование UGC (генерируемого пользователями контента), когда дети выполняют задания ведущих, дают обратную связь, интерактивно взаимодействуют с героями программы и друг с другом.
“РУНЕТИКА” – это производная от термина “рунет”, обозначающего российский сегмент интернета. В нашем проекте “РУНЕТИКА” это и название виртуальной вселенной в которой происходит действие и одновременно это детская наука, объединяющая все известные науки, в том числе обучающая ребенка правильному поведению в сети и взаимодействию с интернет.
Проект реализуется в рамках «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до
2025 года» и опирается на систему традиционных Российских культурно-нравственных
ценностей.
Проект имеет ярко выраженную воспитательную составляющую: юные зрители знакомятся с принятыми в обществе нормами морали и правилами поведения, учатся правильному построению родной речи, пониманию что такое добро и зло, учатся дружить. В передаче перед детьми раскрываются такие основополагающие человеческие качества как Честь, Справедливость, Человеколюбие, Совесть, Воля, Достоинство и другие.
По замыслу режиссера герои проекта (обычные российские школьники) попадают в интернет – в виртуальный мир внутри компьютера, в результате чего преображаются в современных анимированных 3D персонажей.
В этом мире они встречают свою новую подругу Вету (искусственный интеллект), являющуюся их проводником, и одновременно хозяйкой виртуального мира. Вместе с Ветой герои путешествуют по сети, открывая для себя премудрости и опасности виртуального мира, обучаясь правильному взаимодействию с повстречавшимися в сети объектами, не забывая при этом познавать и секреты реального мира – ведь Вете доступна вся информация, знания, все вычислительные мощности и возможности компьютеров – она с радостью пользуется своими сверхспособностями объясняя и демонстрируя детям разные познавательные вещи.
Результатами реализации данного проекта будут являться:
1. Разработка качественного продуманного познавательно – воспитательного интернет- контента для детей младшего школьного возраста, формирующего у подрастающего поколения ценностные ориентиры, социокультурные нормы жизни и модели поведения.
2. Отвлечение детей от деструктивного контента размещенного в сети интернет за счет предлагаемого более интересного контента.
3. Привитие детям норм и правил употребления литературного русского языка.
4. Переход on-line контента в off-line (проведение детских мероприятий, кружков, спектаклей, организации детских развивающих центров и т.п.), что приведет к переключению интересов детей и переходу их из виртуального мира в реальный.
Мы считаем что весь детский сегмент интернета (по крайней мере Рунета) должен быть именно таким – наполненным добрым, несущим воспитательную, созидательную и социальную функции и при этом качественным, правильным и тщательно выверенным с педагогической точки зрения контентом.
Мы будем рады любым соратникам и единомышленникам, так же партнером в реализации нашего флагманского социально значимого проекта.